четверг, 26 июля 2012 г.

"ФОРДЕВИНД" - регата длинною в 5 лет

На два дня Хонженковское водохранилище в районе одноименного поселка превратилось в место проведения регаты. Да, непривычно видеть среди степей и терриконов Донбасса на, казалось бы, случайно возникшей здесь водной глади, буйство красок ярких парусов. Но для поселковцев это уже знакомая картина. Не первый год на базе отдыха шахты «Северная» собираются ловцы ветра и любители водной стихии — члены клуба «Фордевинд». В этом году гонка проходила в двух статусах. Во-первых — открытый чемпионат города, а во-вторых — праздничная регата в честь пятилетия организации, на которую приехало 16 экипажей не только из Макеевки, но и Днепропетровской и Луганской областей.
Ты помнишь, как все начиналось?..

...А начиналось все с трех кораблей. Постепенно собирались сподвижники, формировались экипажи, появлялись новые катамараны.

Сергей Мельнийчук один из корифеев парусного спорта Макеевки, учредитель клуба:

- Наш дебют состоялся в 2001 году на Кубке Донбасса. Помню свои первые фотографии — вся регата впереди. А вот со временем кораблей было все меньше и меньше, пока не остался горизонт. Соперники с годами и опытом остались позади. Тогда-то и возникла идея организовать клуб.




Игорь Стороженко, альпинист, матрос стоявший у истоков «Фордевинда»:

- Через общих приятелей я познакомился с Мельничуком. Была осень и альпинистский сезон подошел к концу, освободив массу времени. А так как меня всегда привлекали экстремальные виды спорта и я давно поглядывал на паруса, решил помочь ребятам с оформлением клуба.



Позже к организации клуба подключилась и супруга Игоря — Людмила, взяв на себя всю организаторскую работу. За зиму «Фордевинд» получил официальный статус. И тут стала дилемма — кто будет его директором. Единогласным советом капитанов Людмила Стороженко стала его первым руководителем.

Недавно, согласно уставу, здесь прошли перевыборы. Теперь у руля «Фордевинда» стоит Сергей Бережной, отличный капитан с большим стажем, кандидатуру которого все поддержали единогласно.

Пять лет, казалось бы небольшой срок, тем более по судоходным меркам. Но за это время клуб расширил свои границы. Теперь его членами являются жители и соседних городов. Начиная с обычных выходов по Ханженковскому водохранилищу, они постепенно расширили и географию своей акватории. Чемпионаты и кубки области, Украины. Кругокрымки и переходы через Азовское море, поход Днепр-море. О каждом из них «Вечерка», следя за жизнью клуба, постоянно писала.

Третьи в мире

Настоящим подарком ко дню рождения клуба, а также доказательством тому, что и у нас есть сильные яхтсмены стало выступление экипажей «Фордевинда» на катамаранах: «Седьмое небо», «Икар» и «ВетеRок Сергеевич», на чемпионате мира, прошедшем недавно в Черкассах. Всего же в соревнованиях участвовало 72 корабля, разделенные на 4 класса.

На первом этапе экипажам предстояло пройти «петлю» - круговой маршрут, при котором необходимо оплыть буи. Ветер был не особо большим, поэтому все заключалось в мастерстве капитанов, чтобы поймать и удержать его в парусе.

На следующий день лодкам предстояло пройти вдоль цепи островов на водохранилище. Экипажи получили координаты контрольных точек и кто по компасу, кто по GPS-навигатору встали на курс.

Слабый бриз сменялся штилем, заставляющим скучать команды и опадать паруса. Но, словно наверстывая упущенное, безветрие постепенно переросло в штормовые порывы, заставив спортсменов одевать непромокаемую одежду.

- Мы шли на «Икаре». Анатолий Коломиец сказал, что пора ставить третий парус — ветер боковой пошел, - прокручивая гонку в памяти, вспоминает Игорь Стороженко. - И вот тогда мы получили настоящее удовольствие. Были последними, а тут догнали практически всех. Чтобы катамаран не завалился на один баллон, приходилось откренивать судно, пересаживаясь на одну сторону, буквально свешиваясь к воде. Но наш капитан — Сергей Бондаренко был невозмутим. Это позже он скажет: «Ребята, если бы не вы, не слаженность нашей команды -этого бы не было». А пока, наши счастливые лица говорили только об одном — мы не просто дойдем, а ворвемся на финиш.

Да, потом ребята сами анализировали гонку и осознали, что так идти категорически нельзя — можно сломать мачту, так как она выгибалась словно натянутый лук. Это, кстати случилось в конце гонки с «Седьмым небом» под командованием Сергея Мельнийчука.

В итоге экипаж «Икара» стал бронзовым призером Чемпионата мира по парусному спорту и Чемпионом Украины. По словам самих спортсменов, многие тогда удивлялись, как такое возможно — жители степного Донбасса стали одними из лучших в мировой парусной регате.

Впервые под парусом

Сколько раз я смотрел с берега на стремительно несущиеся, под напором попутного ветра парусники и никогда и в мыслях не держал, что однажды сам ступлю на палубу. Более того, приму участие в гонке.

После первого этапа соревнований, мне предложили занять место выбывшего члена экипажа на катамаране «Оптимист», капитаном на котором бронзовый призер Чемпионата мира Анатолий Коломиец. Поняв, что второго такого шанса может и не быть — я одел спасательный жилет.

И вот, старт дан. Пройдя между двумя буями катамараны, набирая ход, стали выруливать на просторы водохранилища. Нашей целью было пройти первый, расположенный у противоположного берега поплавок правым бортом. Это с берега кажется все легко и просто. Наполнил ветер парус, взял капитан курс и вперед. На деле же все обстоит намного тяжелее. Создавалось такое впечатление, что природа решила выборочно помогать экипажам. То с лева, то с права по борту один за другим корабли ловили ветер парусами и рвались к первой контрольной точке... И тут же сбавляли ход. Ветер словно игрался с нами, меняя направление.

Стоит отметить, что скорость движения полностью зависит от мастерства команды и, в первую очередь, капитана. В этом я убедился лично. Подставляя то один, то другой борт Анатолий умело маневрировал галсами, ловя встречные порывы. Мне только оставалась выполнять его команды. Второй поплавок, третий и вот финишные ворота, пересечение которых обозначил свисток судьи. Описывать свои ощущения сойдя на берег словами невозможно. Это нужно только прочувствовать. Но в одном я уверен, что к своим увлечениям я теперь добавлю еще одно — парусный спорт. Вот и закончилась праздничная регата. Несмотря на то, что в ней были победители и пришедшие последними, никто из них не жалеет об этом. Ведь главное — праздник удался. Праздник, объединивший родственные души любителей ветра, паруса и воды, собравший старых друзей и приведший новых. А значит все у них получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий